ДОУ №235

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование

Реализуемые уровни образования в МБДОУ д/сад № 235:

  • дошкольное образование;
  • дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения — очная.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №235 г.Ульяновска (далее – МБДОУ).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)   создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Целью Программы в соответствии с ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.

ОП (во вложении)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для  детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №235 г. Ульяновска (далее – ДОУ) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи. 

Получение дошкольного образования по Программе ведется в очной форме.  Срок реализации Программы – два года.       

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО).

Программа предусмотрена для реализации в группах компенсирующей направленностей (для детей с ТНР).  Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;  на создание развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.     

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (обучающегося с ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Задачи Программы:

–             реализация содержания АОП ДО;

–             коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

–             охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

–             обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

–             создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными  представителями), другими детьми;

–             объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

–             формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

–             формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

–             обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

–             обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

АОП (во вложении)

 

Дополнительная образовательная  программа  художественной направленности «До-ми-соль»

Дополнительная образовательная  программа художественной направленности «До – ми – соль» направлена на художественное развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно — творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Данная программа, в условиях дополнительного образования детей в МБДОУ д/сад №235, ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет, составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию, направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Отличительной особенностью  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «До-ми-смоль» заключается в интегративности, поскольку вокальная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, проводимых в ДОУ, с одной стороны, и все занятия способствуют ее обогащению и развитию с другой, составлена с учетом реализации межпредметных свя­зей по направлениям.

Адресат программы: воспитанники МБДОУ д/сад №235 в возрасте 5-7 лет.

До-ми-соль (во вложении)

Дополнительная образовательная  программа физкультурно — спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

Дополнительная образовательная  программа физкультурно-спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной психо — физической социализации ребенка, его всестороннего физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе активизации деятельности в рамках физкультурно — оздоровительного содержания.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Актуальность. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.  Упражнения в бросании, катании мячей способствуют ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они важны и для развития руки малыша; упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствуют развитию речи ребенка. 

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультуно — спортивной направленности «Мяч — моя любимая игрушка»  является то, что она  предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Адресат программы: воспитанники МБДОУ д/сад №235 в возрасте 5-7 лет.

Мяч-моя любимая игрушка (во вложении)

Наименование программы

Срок обучения

Форма обучения

Язык, на котором осуществляется образование

Образовательная программа дошкольного образования

4 года

очная

русский

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

2 года

очная

русский

Дополнительная образовательная  программа художественной направленности «До-ми-соль»

8 месяцев

очная

русский

Дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

7 месяцев

очная

русский

Наименование программы

Нормативный срок обучения

Образовательная программа дошкольного образования

4 года

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

2 года

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «До-ми-соль»

8 месяцев

Дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

7 месяцев

Наименование программы

Язык, на котором осуществляется образование

Образовательная программа дошкольного образования

русский

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

русский

Дополнительная образовательная  программа художественной направленности «До-ми-соль»

русский

Дополнительная образовательная  программа физкультурно – спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

русский

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей), согласно которым строится  образовательная деятельность с дошкольниками: 
1. Физическое развитие:
— физическая культура.

2. Речевое развитие:

— развитие речи.

3. Познавательное развитие:
— ознакомление с окружающим;
— математическое развитие.
4. Художественно — эстетическое:
— лепка;
— рисование;
— аппликация;
— музыкальное развитие.

5. Социально — коммуникативное развитие: 

— образовательная деятельность с психологом.

Весь объем  образовательной программы дошкольного образования,  адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, дополнительной образовательной  программы художественной направленности «До-ми-соль», дополнительной образовательной  программы физкультурно-спортивной направленности «Мяч-моя любимая игрушка»   реализуется очно без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №235 г.Ульяновска (далее – МБДОУ).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)   создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)   создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Целью Программы в соответствии с ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.

ОП (во вложении)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для  детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №235 г. Ульяновска (далее – ДОУ) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи. 

Получение дошкольного образования по Программе ведется в очной форме.  Срок реализации Программы – два года.       

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО).

Программа предусмотрена для реализации в группах компенсирующей направленностей (для детей с ТНР).  Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;  на создание развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.     

                    

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (обучающегося с ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Задачи Программы:

–             реализация содержания АОП ДО;

–             коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

–             охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;

–             обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

–             создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными  представителями), другими детьми;

–             объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

–             формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

–             формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

–             обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

–             обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

АОП (во вложении)

 Учебный план на 2023 — 2024учебный год (во вложении)

Учебный план 2023 — 2024 (во вложении)

Учебный план по доп.образованию (во вложении)

Календарный учебный график:

начало учебного года- 01.09.2023 г.

окончание учебного года — 31.05.2024 г.

каникулы — 01.01.2024 г. — 08.01.2024 г.

лето (летний оздоровительный период)- 01.06.2024 г. — 31.08.2024 г.

Календарный учебный график (во вложении)

Учебный план по доп.образованию (во вложении)

Общая численность обучающихся  на 01.09.2023 г.- 169

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 169

Численность воспитанников, обучающихся по дополнительным общеобразовательным Программам — 20 человек. 

Центр игровой поддержки ребенка является структурным подразделением МБДОУ д/сад №235.

Цель создания Центра игровой поддержки ребенка — осуществлять психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основными задачами являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности;

— всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста;

— оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста, в вопросах применения различных видов игровых средств обучения, организации развивающих игр;

— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам

формирования оптимального состава игровых средств обучения, правилам их

выбора и применения для обучения, организации обучающей деятельности на основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми, создания

развивающей среды в условиях семейного воспитания и т.п.;

— охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, формирование

предпосылок к ведению здорового образа жизни.

Основная информация о консультативном пункте

Открытие новых форм дошкольного образования, таких как консультативный пункт, задумывалось как обеспечение равного доступа всех детей дошкольного возраста к образовательным услугам, поскольку основным его контингентом являются семьи, имеющие детей, не посещающих детские сады.

В нашем детском саду консультативный пункт открыт 1. 02. 2010 года для родителей и детей от рождения до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих образовательные учреждения. Руководитель структурного подразделения – Платонова Галина Михайловна, обладает богатым опытом работы с семьями детей дошкольного возраста, поскольку 7 лет проработала заведующей нашим детским садом.

Консультативный пункт является интерактивной формой работы в детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Для семей, обратившихся в КП, открываются неожиданные возможности, которых они были раньше лишены: получения консультативной помощи и психологической поддержки, возможностей для раннего развития и социализации ребенка. В процессе непосредственного общения, которое строится на принципах доверия, диалога и взаимодействия, мы можем оказать родителям действенную помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи КП:

• Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания,

• Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),

• Поддержка всестороннего развития личности детей в возрасте от рождения до 7 лет, не посещающих ДОУ,

• Помощь в социализации детей, не посещающих ДОУ.

Работа в КП ведется следующими специалистами: старшим воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателем и имеет профилактические, диагностические, коррекционные, развивающие и консультативные функции.

Закрыть меню