Сведения об образовательной организации:
Раздел: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Кабинет заведующей ДОУ: кабинет заведующей оборудован компьютером, принтером с функциями ксерокса и сканера.
Методический кабинет: кабинет оснащен компьютером, принтером, веб-камерой, колонками.
Заместитель заведующей по УВР оказывает методическую поддержку педагогам в использовании ИКТ, развивая их творческий потенциал. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия.
Музыкально- спортивный зал: оснащён музыкальным центром, электронным синтезатором, микрофонами, проектор мультимедиа с экраном, телевизором и DVD-плеером, переносной уличной колонкой, спортивным оборудованием.
— в группах имеются аудиомагнитофоны.
Логопедический кабинет: в нашем детском саду имеются 3 логопедических кабинета. Помещения отвечают педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Логопедические кабинеты приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Также оборудован необходимым инвентарем, игрушками и пособиями для коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Медицинский блок: медицинский, процедурный кабинет, изолятор: медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием.
Хозяйственный блок: пищеблок, подсобные помещения, овощехранилище, прачечная, гладильная.
Кабинет бухгалтерии: оснащен компьютером, принтером, сканером
На территории детского сада имеется площадка с разметкой для игр детей по правилам дорожного движения, макеты дорожных знаков, светофоров и другой игровой материал.
В методическом кабинете детского сада имеется библиотека для педагогов. ДОУ обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется педагогическая, методическая и энциклопедическая литература по всем разделам программы, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Логопед в детском саду», «Педагог психолог в детском саду» и др. Также имеется литература для родителей, детская литература. В каждой группе организованы мини-библиотека для родителей и книжный уголок для воспитанников.
Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом – 1. Оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств и творческих способностей.Нами созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в групповой комнате. Здесь проводятся физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен специальный график.
Имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей имеется фортепиано, музыкальный центр.
Имеется оборудованная спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и воспитанника
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Организацией питания в детском саду занимается ООО «Альтернатива».
В детском саду осуществляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая еда дегустируется родителями и делаются соответствующие записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, газовыми плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ детский сад № 235 функционирует с 1988 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
МБДОУ оснащен пятью компьютерами, все из которых подключены к сети Интернет.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Каталог адресован, в первую очередь, педагогам и специалистам системы дошкольного образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для родителей и их детей, а также для всех тех, кто проявляет интерес к развитию современного дошкольного образования.
Министерство образования и науки:
1. Российской Федерации
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
5. Федеральный портал «Российское образование»
Образовательные порталы:
1. Детский портал «Солнышко»
2. Детский портал «Теремок»
3. Детский портал «Почемучка»
4. Детский портал «Интернетёнок»
5. Детский портал «Клепа»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал .
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает:
-опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
-набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
-разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
-новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
-это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
-четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
-не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад» —
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
— электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Разная информация
- Безопасность. Дорожная безопасность