ДОУ №235

Сведения об образовательной организации:

Раздел: Образование

Реализуемые уровни образования в МБДОУ д/сад № 235:

  • дошкольное образование;
  • дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения — очная.

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 235 (далее — Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения и запросами воспитанников

 Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с 3 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик детей раннего и дошкольного возраста (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ в соответствии с ФГОС ДО, издательство Мозаика-синтез, 2014 г.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

2. Используемые Парциальные программы

— Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С Ушаковой

— Программа дошкольной подготовки детей 3 — 6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. Л.Г.Петерсон.

— Развитие детей младшего и дошкольного возраста в музыкальной деятельности осуществляется по парциальной программе: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

— Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной служит для воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

ООП 2021-2022 (во вложении)

Адаптированная общеобразовательная Программа дошкольного образования (далее АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования и содержит материал для организации коррекционно – развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. 

Адаптированная общеобразовательная Программа дошкольного образования предусмотрена для освоения детьми  с ОНР  в возрасте 5-7 лет в группах компенсирующей   направленности. Программа  разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также в соответствии с рекомендациями «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.  

АООП 2021-2022 (во вложении)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  художественной направленности «До-ми-соль»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До – ми – соль» направлена на художественное развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно — творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Программа разработана на основе:

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

— Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. «Ладушки», Праздники каждый день.

Данная программа, в условиях дополнительного образования детей в МБДОУ д/сад №235, ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет, составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию, направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Отличительной особенностью  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «До-ми-смоль» заключается в интегративности, поскольку вокальная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, проводимых в ДОУ, с одной стороны, и все занятия способствуют ее обогащению и развитию с другой, составлена с учетом реализации межпредметных свя­зей по направлениям.

Адресат программы: воспитанники МБДОУ д/сад №235 в возрасте 5-7 лет.

До-ми-соль (во вложении)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно — спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной психо — физической социализации ребенка, его всестороннего физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе активизации деятельности в рамках физкультурно — оздоровительного содержания.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Актуальность. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.  Упражнения в бросании, катании мячей способствуют ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они важны и для развития руки малыша; упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствуют развитию речи ребенка. 

Программа разработана на основе:

— От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336;

— программы дополнительного образования  «Мяч – моя любимая игрушка» под ред. Полтавцевой  Н.В., Гордовой Н.А., Калининой И.В., Примеровой О.И.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультуно — спортивной направленности «Мяч — моя любимая игрушка»  является то, что она  предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Адресат программы: воспитанники МБДОУ д/сад №235 в возрасте 5-7 лет.

Мяч-моя любимая игрушка (во вложении)

Наименование программы

Срок обучения

Форма обучения

Язык, на котором осуществляется образование

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования

4 года

очная

русский

Адаптированная общеобразовательная Программа дошкольного образования

2 года

очная

русский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-ми-соль»

8 месяцев

очная

русский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

7 месяцев

очная

русский

Наименование программы

Нормативный срок обучения

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования

4 года

Адаптированная общеобразовательная Программа дошкольного образования

2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-ми-соль»

8 месяцев

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

7 месяцев

Наименование программы

Язык, на котором осуществляется образование

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования

русский

Адаптированная общеобразовательная Программа дошкольного образования

русский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-ми-соль»

русский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Мяч – моя любимая игрушка»

русский

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей), согласно которым строится  образовательная деятельность с дошкольниками: 
1. Физическое развитие:
— физическая культура.

2. Речевое развитие:

— развитие речи.

3. Познавательное развитие:
— ознакомление с окружающим;
— математическое развитие.
4. Художественно — эстетическое:
— лепка;
— рисование;
— аппликация;
— музыкальное развитие.

5. Социально — коммуникативное развитие: 

— образовательная деятельность с психологом.

Весь объем  основной общеобразовательной Программы дошкольного образования,  адаптированной общеобразовательной Программы дошкольного образования, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «До-ми-соль», дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Мяч-моя любимая игрушка»   реализуется очно без использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения и целевые ориентиры используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования МБДОУ д/сад № 235 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательная программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

ООП 2021-2022.pdf (во вложении)

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования и содержит материал для организации коррекционно – развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивающая разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Адаптированная образовательная Программа предусмотрена для освоения детьми с ОНР в возрасте 5-7 лет в группах компенсирующей направленности. Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также в соответствии с рекомендациями «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для:

— развития всех компонентов речи, эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ТНР;

— развития позитивных качеств личности;

— коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

— формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

АООП 2021-2022.pdf (во вложении)

Рабочая    Программа     воспитания     муниципального     бюджетного      дошкольного  образовательного учреждения детский сад №235 (далее –Программа   воспитания)   определяет   содержание   и   организацию   воспитательной   работы  муниципального   бюджетного   дошкольного   образовательного   учреждения   детский   сад  № 235.

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» определяет воспитание и проектирование воспитательной деятельности в образовательной организации как приоритет современного российского образования. В законе воспитание рассматривается как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Закон уточняет понятие «образовательная программа, как  комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации», что требует профессиональных усилий в области разработки Программы воспитания в образовательной организации.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) также акцентирует внимание на воспитательной составляющей образовательной деятельности. ФГОС ДО определяет содержание образовательных областей (ОО) с учетом реализации целей и содержания воспитательной деятельности в дошкольной организации.

ФГОС ДО формулирует задачи и в области ознакомления дошкольников с историей и культурой малой Родины. Важнейшим принципом проектирования воспитательной деятельности в дошкольной организации является обеспечение условий для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Программа Воспитания.pdf (во вложении)

КПВР.pdf (во вложении)

Аннотация к Рабочей Программе музыкального руководителя

Пояснительная записка рабочей Программы музыкального руководителя содержит цель, нормативные документы, на основе которых разработана рабочая Программа.

Рабочая Программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольных групп ДОУ.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса отражают требования ФГОС ДО.

Раздел «Музыка» является составной частью художественно- эстетического развития дошкольников. Рабочая программа музыкального руководителя построена на основе парциальной программы «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» И. Каплунова, И. Новоскольцева, программа соответствует ФГОС ДО.

Рабочая программа содержит задачи по развитию музыкальных способностей в каждой возрастной группе по четырем разделам

– пение, слушание, музыкальные движения и игра на музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных индивидуальных особенностей развития.

Основная логика программы продиктована закономерностями становления музыкальности на этапе дошкольного детства.

Она определяется последовательностью заданий, предлагаемых детям во всех видах музыкальной деятельности

Перспективные и календарные планы занятий составлены образовательных задач по возрасту детей и включения интеграции образовательных областей.

Формы, методы работы включают все виды музыкальной деятельности в

соответствии с задачами программы и возрастными особенностями детей.

Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем группам по разделу «Музыкальное воспитание» программы «Ладушки » и виды совместной детской деятельности. Также указывается продолжительность и количество НОД в каждой возрастной группе.

Сетка занятий по музыкальному воспитанию составлена с учетом:

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

— с учетом материально-технических условий ДОУ,

— с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Рабочая Программа муз. руководителя (во вложении)

Аннотация к рабочей Программе инструктора по физической культуре

Рабочая Программа по образовательной области «Физическое развитие» представляет собой систему физкультурной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ д/сад № 235 г. Ульяновска.

Реализация рабочей Программы осуществляется в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №235;

Основной общеобразовательной Программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №235;

Основной адаптированной общеобразовательной Программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №235.

Цель рабочей Программы — построение образовательного пространства для гармоничного физического развития, формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

В Программе представлены рациональные подходы к организации и проведению физкультурных мероприятий для детей всех возрастных групп ДОУ. Рабочая Программа конкретизирует цели и задачи изучения образовательной области «Физическое развитие»; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам. Программа нацелена на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого. Образовательная нагрузка по физическому развитию запланирована в соответствии с СанПиН и осуществляется 2 раза в неделю. В рабочей Программе сформулированы планируемые результаты освоения воспитанниками Программы.

Рабочая Программа по физ.развитию (во вложении)

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «До-ми-соль»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности «До – ми – соль» направлена на художественное развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Актуальность. Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно — творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Программа разработана на основе:

— примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;

— Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. «Ладушки», Праздники каждый день.

Данная программа ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет, направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Отличительной особенностью  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «До-ми-соль» заключается в интегративности, поскольку вокальная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, проводимых в ДОУ, с одной стороны, и все занятия способствуют ее обогащению и развитию с другой, составлена с учетом реализации межпредметных свя­зей по направлениям.

До-ми-соль.docx (во вложении)

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно — спортивной направленности «Мяч — моя любимая игрушка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности«Мяч – моя любимая игрушка» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной психо — физической социализации ребенка, его всестороннего физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе активизации деятельности в рамках физкультурно — оздоровительного содержания.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Актуальность. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.  Упражнения в бросании, катании мячей способствуют ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они важны и для развития руки малыша; упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствуют развитию речи ребенка. 

Программа разработана на основе:

— От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336;

— программы дополнительного образования  «Мяч – моя любимая игрушка» под ред. Полтавцевой  Н.В., Гордовой Н.А., Калининой И.В., Примеровой О.И.

Отличительной особенностью  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы фихкультурно — спортивной направленности «Мяч — моя любимая игрушка» является то, что она  предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Мяч-моя любимая игрушка.docx (во вложении)

Аннотация к рабочим общеобразовательным Программам дошкольного образования

Рабочие общеобразовательные Программы дошкольного образования  спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел рабочих образовательных Программ включает описание содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Организационный раздел рабочих общеобразовательных Программ дошкольного образования описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей рабочих общеобразовательных Программ дошкольного образования, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Рабочие общеобразовательные Программы дошкольного образования:

№1 (во вложении)

№2 (во вложении)

№3 (во вложении)

№4 (во вложении)

№5 (во вложении)

№6 (во вложении)

 

Календарный учебный график:

начало учебного года- 01.09.2021 г.

окончание учебного года — 31.05.2022 г.

каникулы — 01.01.2022 г. — 09.01.2022 г.

лето (летний оздоровительный период)- 01.06.2022 г. — 31.08.2022 г.

Календарный учебный график.pdf (во вложении)

Календарный учебный график по доп.образованию.pdf  (во вложении)

Календарный учебный график в теплый период (во вложении)

Общая численность обучающихся  на 01.09.2021 г.- 179

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 179

Численность воспитанников, обучающихся по дополнительным общеобразовательным Программам — 20 человек. 

Центр игровой поддержки ребенка является структурным подразделением МБДОУ д/сад №235.

Цель создания Центра игровой поддержки ребенка — осуществлять психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста, на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основными задачами являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности;

— всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста;

— оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста, в вопросах применения различных видов игровых средств обучения, организации развивающих игр;

— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам

формирования оптимального состава игровых средств обучения, правилам их

выбора и применения для обучения, организации обучающей деятельности на основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми, создания

развивающей среды в условиях семейного воспитания и т.п.;

— охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, формирование

предпосылок к ведению здорового образа жизни.

Основная информация о консультативном пункте

Открытие новых форм дошкольного образования, таких как консультативный пункт, задумывалось как обеспечение равного доступа всех детей дошкольного возраста к образовательным услугам, поскольку основным его контингентом являются семьи, имеющие детей, не посещающих детские сады.

В нашем детском саду консультативный пункт открыт 1. 02. 2010 года для родителей и детей от рождения до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих образовательные учреждения. Руководитель структурного подразделения – Платонова Галина Михайловна, обладает богатым опытом работы с семьями детей дошкольного возраста, поскольку 7 лет проработала заведующей нашим детским садом.

Консультативный пункт является интерактивной формой работы в детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Для семей, обратившихся в КП, открываются неожиданные возможности, которых они были раньше лишены: получения консультативной помощи и психологической поддержки, возможностей для раннего развития и социализации ребенка. В процессе непосредственного общения, которое строится на принципах доверия, диалога и взаимодействия, мы можем оказать родителям действенную помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи КП:

• Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания,

• Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),

• Поддержка всестороннего развития личности детей в возрасте от рождения до 7 лет, не посещающих ДОУ,

• Помощь в социализации детей, не посещающих ДОУ.

Работа в КП ведется следующими специалистами: старшим воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателем и имеет профилактические, диагностические, коррекционные, развивающие и консультативные функции.

Закрыть меню