Доступная среда
—МБДОУ д/сад №235 располагается в двухэтажном здании, без лифта. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
— Центральный вход в детский сад имеет навес, кнопку звонка при входе для вызова персонала, вывески со шрифтом Брайля. Пандусов и перил нет. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
-Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
-В детском саду имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: имеются 6 компьютеров.
Выход в интернет имеют 6 компьютеров.
-Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в детском саду нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:
-Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:http://dou235.ru /
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников.
Оборудован пищеблок, который оснащен необходимым производственным оборудованием и инвентарем. Всё оборудование в рабочем состоянии. Посуда и хозяйственный инвентарь соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, используется по назначению.
-В группах оборудованы зоны для питания детей. В детском саду организовано рациональное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии режимом работы МБДОУ.
Услугу по организации питания детей в ДОУ с применением механизма муниципально-частного партнерства оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива».
Администрация детского сада осуществляет контроль за объёмом и сроками оказания услуг. Обеспечивает контроль за предоставлением воспитанникам рационального питания, дифференцированного по возрастным группам в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях. Осуществляет проверку качества продуктов питания и срока их годности. Не соответствующие качеству товары, а также товары, качество и срок годности которых невозможно определить (отсутствуют документы о качестве, не читается срок годности), для приготовления питания не используются. Осуществляет проверку качества готового питания. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения нарушений.
-В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют требованиям безопасности.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.
-В целях снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей в детском саду разработан и внедрён в работу план–график физкультурно–оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми. Педагоги проводят практическую и просветительскую работу с родителями по формированию представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. В коридорах детского сада имеются стенды «Уголок здоровья», «Спортивный уголок». Наряду с традиционными формами работы по физической культуре такими как: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры в группе и на прогулке, гимнастика после сна, введены и нетрадиционные формы: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, оздоровительный бег.
-Регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Результаты мониторинга обсуждаются на Педагогических советах и общих собраниях трудового коллектива, доводятся до сведения родителей.
-В МБДОУ оборудован музыкально-физкультурный зал в соответствии с гигиеническими правилами и требованиями техники безопасности, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём. Имеется нетрадиционное оборудование (дорожки для профилактики плоскостопия). В группах оборудованы физкультурные уголки, где имеется необходимый спортивный инвентарь.
На участке оборудована спортивная площадка.
-Соблюдается режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий физических перегрузок.
Условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе воспитанникам с ОВЗ и инвалидам:
-В детском саду созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
-Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Для успеха образовательной интеграции для детей с ОВЗ: лестницы оборудованы перилами. В раздевалке детям-инвалидам возможно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды.
-Налажено взаимодействие с центром психолого-медико-социального сопровождения «Росток» с целью оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их родителям. В детском саду группы коррекционной (для детей с тяжелыми нарушениями речи) и общеразвивающей направленности. Компетентность сотрудников позволяет принимать и сопровождать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Педагогами проводится психолого-педагогическое консультирование родителей воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ:
-Учреждение не оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду для проведения практических занятий с детьми функционируют 2 кабинета учителей-логопедов. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями, шкафы для хранения наглядных пособий. В каждом кабинете имеются развивающие игры.
У каждого специалиста накоплен богатый методический материал, пособия, игры и игрушки для коррекционной работы с детьми.
В кабинете логопеда проводятся практические индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по исправлению речевых нарушений.
Функционирует музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся практические занятия с детьми по логопедической ритмике, стимулирующие коррекцию нарушений речевого развития. Широко применяются приемы арт-терапии (музыкотерапия, изотерапия)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду оборудовано 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Групповые комнаты для детей с ОВЗ расположены на первом и втором этаже здания. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с ФГОС, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей адаптированной образовательной программы.
В групповых комнатах для детей обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
В групповых комнатах детского сада так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, художественную, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
В каждой группе есть книжный уголок, в котором доступно для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются специально подобранные книги, в том числе, тактильные (для сенсорного развития), а также портреты детских писателей, выставки детских работ по мотивам литературных произведений.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации физического воспитания в детском саду имеется музыкально – спортивный зал. Он расположен на первом этаже здания и используется для проведения спортивных занятий, развлечений, праздников.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В зале имеется оборудование: гимнастические скамейки различной высоты, шведская стенка, дуги для подлезания, комплект мячей резиновых, обручи детские, мешочки с песком, гимнастические палки, скакалки, маты, кольцебросы, помпоны для черлидинга, дорожки здоровья, мягкие модули.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В наличии мультимедийное оборудование, музыкальный центр. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Педагоги обеспечены диагностическим оборудованием для первичной и контрольной диагностики и диагностическими материалами для проведения психолого-педагогического обследования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
—МБДОУ д/сад №235 располагается в двухэтажном здании, без лифта. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
— Центральный вход в детский сад имеет навес, кнопку звонка при входе для вызова персонала, вывески со шрифтом Брайля. Пандусов и перил нет. Здание оснащено системой протовопожарной сигнализации и свотовым табло «Выход», системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
-Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.
— В группах оборудованы зоны для питания детей. В детском саду организовано рациональное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии режимом работы МБДОУ.
-В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников.
Оборудован пищеблок, который оснащен необходимым производственным оборудованием и инвентарем. Всё оборудование в рабочем состоянии. Посуда и хозяйственный инвентарь соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, используется по назначению.
— Услугу по организации питания детей в ДОУ с применением механизма муниципально-частного партнерства оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива».
— Администрация детского сада осуществляет контроль за объёмом и сроками оказания услуг. Обеспечивает контроль за предоставлением воспитанникам рационального питания, дифференцированного по возрастным группам в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях. Осуществляет проверку качества продуктов питания и срока их годности. Не соответствующие качеству товары, а также товары, качество и срок годности которых невозможно определить (отсутствуют документы о качестве, не читается срок годности), для приготовления питания не используются. Осуществляет проверку качества готового питания. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения нарушений.
— Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания оформляется и реализуется индивидуальное меню.
Cпециальные условия охраны здоровья
-В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обеспечивается гибкий режим (с учётом проведения коррекционных мероприятий), ежедневно реализуются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, глазодвигательная гимнастика, использование элементов кинезиологии, нейрокоррекции), проводятся занятия с использованием специальных упражнений.
Условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют требованиям безопасности.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.
-В целях снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей в детском саду разработан и внедрён в работу план–график физкультурно–оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми. Педагоги проводят практическую и просветительскую работу с родителями по формированию представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. В коридорах детского сада имеются стенды «Спортивный уголок», «Уголок здоровья». Наряду с традиционными формами работы по физической культуре такими как: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры в группе и на прогулке, гимнастика после сна, введены и нетрадиционные формы: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, оздоровительный бег.
-Регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Результаты мониторинга обсуждаются на Педагогических советах и общих собраниях трудового коллектива , доводятся до сведения родителей.
-В МБДОУ оборудован музыкально-физкультурный зал в соответствии с гигиеническими правилами и требованиями техники безопасности, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём. Имеется нетрадиционное оборудование (дорожки для профилактики плоскостопия). В группах оборудованы физкультурные уголки, где имеется необходимый спортивный инвентарь.
На участке оборудована спортивная площадка.
-Соблюдается режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий физических перегрузок.
Условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе воспитанникам с ОВЗ и инвалидам:
-В детском саду созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
-Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для успеха образовательной интеграции для детей с ОВЗ: лестницы оборудованы перилами. В раздевалке детям-инвалидам возможно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды.
-Налажено взаимодействие с центром психолого-медико-социального сопровождения «Росток» с целью оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их родителям. В детском саду группы коррекционной (для детей с тяжелыми нарушениями речи) и общеразвивающей направленности. Компетентность сотрудников позволяет принимать и сопровождать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Педагогами проводится психолого-педагогическое консультирование родителей воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :
-В детском саду имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: имеются 6 компьютеров.
Доступ к сети Интернет имеют 6 компьютеров.
-Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в детском саду нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ::
-Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:http://dou235ru /
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ::
-Учреждение не оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната дошкольное образовательное учреждение не имеет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития и интерната дошкольное образовательное учреждение не имеет.