ДОУ №235

Профилактика вредных привычек среди воспитанников детского сада

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова». Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства — актуальная задача современного образования.

Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей.

Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства, компенсацией недостатка общения. Это отвлекает ребенка от процесса познания и угрожает задержкой психического развития. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования.

Дошкольники очень внимательны и склонны к подражанию, копированию действий и поступков взрослых, причем как положительных, так и отрицательных. В основе любой именно вредной привычки лежит недостаток родительского внимания. Ребенок, растущий в гармоничной семье, получающий материнскую любовь и ласку, родительское понимание и поддержку, значительно в меньшей мере подвержен риску развития патологических привычек. Многие из привычек возникают у детей, которых воспитывали строго, жестко, чрезмерно требовательно. Причиной становится перенесенный ребенком стресс, смена обстановки, вынужденное отлучение от матери. Нереализованная потребность в грудном вскармливании позже дает о себе знать (сосание пальца, края одежды или постельного белья; верчение; покусывание или сосание щек и др.)

Профилактика вредных привычек среди детей. Безусловно, профилактика вредных привычек – это реально действующий способ, который поможет многим людям в преодолении вредных привычек. Необходимо снизить вероятность возникновения вредных привычек к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее. Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику вредных привычек.

Главное – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром — важнейшая задача родителей и педагогов (воспитателей).

Добавить комментарий

Закрыть меню